Корзина
250 отзывов
+380638371150
+380987554380
+380991113197
+380967062326

Вопрос выбора амортизаторов: однотрубник или двухтрубник?

Правильный выбор амортизаторов

07.06.17

Вопрос выбора амортизаторов: однотрубник или двухтрубник?

  Вопрос    замены    амортизаторов   на    своем   автомобиле   рано   или   поздно  касается большинства   автовладельцев.   Но выбор  такой  запчасти,  как  амортизатор,  намного более сложный, чем выбор тех  же  "расходников". И,  к  сожалению,  автомобилисты  не всегда серьезны  в  вопросе выбора новых амортизаторов. Хотя от этого выбора зависит куда больше, чем может показаться на первый взгляд.
   Амортизаторы  -  важнейший   элемент  подвески  автомобиля,  от  работы  которых  напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, а также поведение автомобиля на дороге и уровень его  управляемости.  Многие  факты,  касающиеся  амортизаторов  вопреки  распространенному мнению  не  верны:  амортизаторы не  принимают  на  себя  вес автомобиля  и  не  являются средством  повышения плавности хода. На  самом деле, главной функцией амортизатора является гашение колебаний, передаваемых с колес на кузов, и препятствие раскачке автомобиля. Поэтому качество, работоспособность амортизаторов и их подбор - один из ключевых вопросов в плане безопасности на дорогах.
    При   серийной   сборке    автомобилей   на     конвейерах,   на   них  устанавливаются штатные амортизаторы   различных   производителей,  которые,  безусловно,  по  своим  рабочим характеристикам    удовлетворяют   требования    рядовых    водителей    в  условиях  ежедневного вождения на  хороших  по  качеству  дорогах.  В свою очередь, более просвещенные с точки зрения техники   люди,  а также  автолюбители  с большим  опытом  знают,  как  с  помощью  правильного выбора  амортизаторов   можно  заметно   улучшить  работу   подвески  и  вывести  управляемость автомобиля на принципиально другой уровень. 

Немного теории об амортизаторах:

   Амортизатор (от фр. amortisseur) - устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами: пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

По конструктивным особенностям различают следующие виды/типы амортизаторов:

Двухтрубный амортизатор (также называют "масляным", "гидравлическим").


      Такой  амортизатор  состоит  из  двух  полостей:  рабочей  (цилиндр)  и   компенсационной (резервуар),   разделенных  донным  клапаном  (клапаном сжатия).  Компенсационная   полость заполнена рабочей жидкостью примерно на половину, оставшаяся свободная часть служит для восприятия дополнительного объема жидкости, появляющегося как вследствие расширения при нагреве,  так и вытесняемой  при  входе   штока. При  сжатии  и  растяжении  амортизатора возникают усилия сопротивления, определяемые клапаном отбоя, расположенным на поршне и донным клапаном (клапаном сжатия).

Однотрубный амортизатор (также встречаются названия "газовый", "газонаполненный", "гидропневматичесикий").


    Однотрубный амортизатор представляет собой цилиндр, разделенный на две части. Одна часть заполнена   амортизаторной   жидкостью,   другая   газом  под  определенным  давлением. Внутри масляной   полости    перемещается   шток  с  поршнем,  на   котором  смонтированы   клапаны, определяющие   усилия,   как  отбоя,  так  и  сжатия.  Компенсация  изменения объема вдвигаемого штока   осуществляется   за  счет перемещения поршня, разделяющего газовую и масляную полости амортизатора.
    Среди популярных моделей однотрубников, имеющих место на рынке, можно выделить: Bilstein B6, KYB Gas-A-Just и Ultra-SR, Monroe Adventure, а  также  более  дорогие:  Ohlins,  Koni,  Tein, HKS, Penske и некоторые другие.

ВНИМАНИЕ!

    При  первичной замене  двухтрубных  амортизаторов  на  однотрубные,  обычно,  у среднестатистических   водителей   возникает  ощущение  повышенной  "жесткости"  подвески и снижения   плавности  хода  автомобиля. Но  практика  показывает,  что срок  привыкания  к однотрубным    амортизаторам    составляет  1,5-2   недели. После этого периода все ощущения от вождения становятся привычными. Более того, каждый водитель сможет почувствовать и оценить неоспоримые    преимущества однотрубных   амортизаторов  благодаря установке которых, Вы  делаете  свой  автомобиль  еще лучше: езда становится более безопасной, раскрываются новые возможности и ресурсы подвески, о которых Вы ранее и не подозревали.

Характерные различия амортизаторов:

Особенности различных конструкций амортизаторов:

Однотрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор

Высокое  давление  газа, передаваемое жидкости через разделительный поршень, полностью исключает ее кавитацию и вспенивание, это обеспечивает стабильность усилий амортизатора. Таким образом, при активной работе амортизатор не теряет своих эксплуатационных характеристик, сохраняя высокие показатели по управляемости автомобиля.  

Особенность работы двухтрубного амортизатора состоит в том, что при интенсивной работе воздух, присутствующий в амортизаторе, начинает смешиваться с маслом, образуя пену (эффект кавитации), что резко ухудшает демпфирование. То есть, при активной работе, особенно на плохих дорогах, эксплуатационные характеристики двухтрубного амортизатора резко ухудшаются, что снижает качество управляемости автомобиля.

Лучшее охлаждение (лучшая теплоотдача) за счет того, что в конструкции амортизатора только один рабочий цилиндр, исключает проблему двухтрубного амортизатора по потере работоспособности в условиях перегрева. Поэтому устойчивость, управляемость, тормозные свойства автомобиля на дороге с любым покрытием остаются на высоком уровне.

Использование в конструкции двух труб затрудняет эффективное охлаждение рабочей жидкости и как следствие способствует ее перегреву при интенсивной работе амортизатора. Перегрев жидкости способствует снижению вязкости амортизаторной жидкости и излишнему пенообразованию, что приводит к снижению эффективности демпфирования колебаний.

Однотрубный газонаполненный амортизатор может быть установлен в любом положении: то есть его можно устанавливать хоть горизонтально, хоть "вверх ногами". Перевозить и хранить такие амортизаторы можно в любом положении.

Двухтрубный амортизатор нельзя устанавливать под углом более 45 градусов к вертикали, иначе воздух из компенсационной камеры может попасть в основную. Это приводит к прекращению демпфирования и амортизатор работать не будет. Такое же условие распространяется при транспортировке и хранении двухтрубных амортизаторов.

Различия применительно к автомобилю и автовладельцу:

Однотрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор

Вследствие высокого давления газа подвеска становится жестче. Как результат: плавность хода снижается, но повышаются показатели управляемости, маневренности и курсовой устойчивости автомобиля.

Более мягкий характер демпфирования вследствие низкого давления газа. Благодаря этому создается ощущение большего комфорта при вождении (плавность хода).

Характер работы однотрубного амортизатора дает почти полную свободу водителю для выбора стиля вождения. Осторожный, активный, агрессивный или спортивный стиль вождения - в любом из этих форматов однотрубный амортизатор будет работать исправно и эффективно. Именно поэтому профессиональные автогонщики устанавливают на свои автомобили только "однотрубники".

Высокая вероятность кавитации и перегрева амортизаторной жидкости при усиленной работе амортизатора, ведет за собой провалы демпфирования ("пробои"), требует от водителя более осторожного и аккуратного стиля вождения. В обратном случае это приводит к регулярному ремонту подвески.

В условиях плохих дорог однотрубный амортизатор работает также эффективно как и на дорогах с хорошим покрытием. Поэтому на внедорожники также рекомендуется устанавливать именно их.

Та же высокая вероятность "пробоев" при усиленной работе амортизатора означает, что в условиях плохих дорог использовать "двухтрубники" нужно очень аккуратно.

При активной работе амортизатора в условиях плохих дорог и/или агрессивном стиле вождения, такие показатели как: управляемость, тормозные свойства, курсовая устойчивость, топливная экономичность - сохраняются на высоком уровне, снижается  эффект аквапланирования (вероятность скольжения или заноса на мокрой дороге).

Менее качественная и эффективная работа амортизатора в условиях активной езды или плохих дорог существенно ухудшает такие показатели как: управляемость автомобиля, его курсовая устойчивость (вход / выход с поворота), тормозные свойства, повышается вероятность заноса на мокрой дороге и т.д.

Более высокая стоимость однотрубных амортизаторов обусловлена более высокими требованиями к материалам и комплектующим, как по точности, так и по физико-механическим свойствам.  

"Двухтрубники", не смотря на большее количество деталей в конструкции, проще в производстве, изготавливаются из материалов и комплектующих с более низкими требованиями и соответственно имеют меньшую стоимость.

Предыдущие новости