Корзина
336 отзывов
+380638371150
+380987554380
+380953352072

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов

18.02.17

Клапана необходимо регулировать своевременно для исправной работы двигателя внутреннего сгорания. 

   Для определения периодичности регулировки клапанов есть заводской регламент, отечественные автомобили 15-35 000 км, иномарки от 30 000 км до 100 000 км, если установлено ГБО лучше проверять тепловые зазоры в клапанах в раза чаще во избежания прогара клапанов и поломки двигателя, т.к. без регулировки зазоров клапанов зазоры со временем меняются в меньшую сторону, особенно при эксплуатации автомобиле на газе.

   Тепловой зазор в клапанах необходим для полного закрытия клапана и должен быть минимальным для тихой работы двигателя внутреннего сгорания.Обращайтесь для регулировки клапанов двигателя Вашего автомобиля ! Регулировка клапанов подразумевает собой установку зазора предписанного заводом изготовителем между распредвалом и толкателем ( коромыслом) клапана.

Каждый водитель знает, что при длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ выпускных и впускных клапанов. Как следствие - изменяется показатель величины зазоров в газораспределительном механизме. Появление характерного стука при запуске двигателя - наиболее явный признак необходимости настройки клапанов.

Производить настройку клапанов следует сразу же при появлении первых признаков неисправности (стук) либо после определенного пробега. 
Целесообразной будет регулировка клапанов непосредственно перед заменой масла. В этом случае  пыль и грязь, которая, безусловно, появляется при выполнении работ, удаляется вместе с использованным маслом и фильтром. 
Процедура настройки клапанов на СТО «Спартак» состоит из  последовательного измерения зазора для каждого клапана и последующего выставления необходимого значения этой величины.
Для эффективной регулировки клапанов двигателя, нужно предварительно снять все мешающие этой операции детали. 
Обычно на начальном этапе, как минимум, производится снятие свечей, воздушного фильтра и, разумеется, крышки головки блока цилиндров. Выполняется  регулировка на холодном двигателе. 
       После процесса регулировки  зазоров, осуществляется установка всех ранее  снятых деталей и компонентов в обратном порядке: воздушный фильтр, крышки ГБЦ, свечи и пр. Если возникает необходимость, выполняется также замена прокладки для крышки клапанов.  После пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка блока цилиндров - намного медленней, и зазор уменьшается.

     К тому же их материалы весьма различны по физическим свойствам: у двигателей семейства Ваз головка цилиндров и поршни из алюминиевых сплавов, распределительный вал - чугунный, клапаны - стальные, при этом температура последних (если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500-600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже . Опять-таки и эта картина - упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково . Как с этим быть ? Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина продолжала работать, между деталями оставляют тепловые зазоры.  Это касается и газораспределительного механизма. У горячего зазоры минимальные, иначе клапаны, «недооткрываясь», ограничивают мощность, да и шум при работе заметно возрастает. Убрать зазоры до нуля нельзя - клапаны перестанут плотно садиться в седла и, перегреваясь, начнут обгорать. Диапазон приемлемых значений очень узок, а ведь они зависят от изначальной регулировки .  Вот она - головная боль автовладельца : какие зазоры нужно установить в холодном состоянии?  Очевидно, что, остыв, сильней всего сократится в длину стержень выпускного клапана. Алюминиевая головка, хотя у нее больше термический коэффициент расширения, «сожмется» меньше: ведь она в среднем была холодней клапана градусов на четыреста!  В результате (см. рис. 1) появится немалый зазор между рычагом 2 и кулачком распредвала 3.  На моторах «жигулей» этот зазор около 0,14-0,17 мм при температуре 20°С. Обычно в сервисах считают нормой величину 0,15 мм.

Зависимость теплового зазора и показателей индикатора от температуры головки цилиндров. Показаны примеры использования при температурах +10 и +50°С. Насколько это справедливо ? Мы на собственном опыте убедились, что для выпускного клапана такой зазор маловат -правильней ориентироваться по верхнему значению итальянского допуска. В противном случае кулачки оказываются потертыми с тыльной стороны, значит, на каких-то режимах зазор исчезал. Даже слабые потертости говорят о заниженном зазоре: дело в том, что после пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка цилиндров - намного медленней, и в какой-то момент зазор исчезает. Вот еще одна причина того, почему не рекомендуют «педалировать» холодный мотор. А сильно стертые затылки кулачков - признак того, что зазор исчезал надолго, клапаны неплотно закрывались и на мощностных режимах. Это ведет к беде: перегретая тарелка не отдает тепло седлу и начинает разрушаться. Особенно рискуют «дворовые гонщики» . Сочетание больших нагрузок с неумелой регулировкой систем питания, зажигания и газораспределения - приговор клапанам.Шум в приводе - признак работы деталей с вибрациями, приводящими к быстрому и неправильному износу. Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка -дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага - перед подъемом и после него. Максимальное значение из двух - около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум. Того, кто впервые решил регулировать зазоры самостоятельно, мы хотим уберечь от ошибок. Подход «подкрутил… завел… ура, работает!» - не годится. Приятней других шелестит именно «зажатый» привод! Измерять зазор нужно точно - лучше индикатором, а не щупом. Очень частая ошибка - отрегулировать зазор «под 0,15» на моторе, недостаточно остывшем. На то, чтобы мотор равномерно остыл до +20°С, даже зимой уходит несколько часов. Как же быть ? Воспользуемся номограммой, показанной на рис. 2. Температуру головки цилиндров измеряем термометром - ставим его в технологическое отверстие, залитое маслом. В заключение - о двигателях ВАЗ-2108…2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗ-ов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается,  и тут важно не прозевать «начало конца»! Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» - регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега.  Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч - на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами. 

СТО компании ENERGOBAT предлагает широкий спектр услуг на ремонт и тюнинг двигателя всех марок авто!

Более подробную и полную информацию о товаре,его установке и замене сопутствующих деталей Вы сможете получить в техническом отделе нашей компании в телефонном режиме!